Previous Entry Share Next Entry
"Всё время пулемёт получается" (С)
anonim_legion
Оригинал взят у texconten в Русский пиар, осмысленный и оттого особенно беспощадный.
Обожаю наших конструкторов. В который раз уже обожаю. И не перестану их обожать в обозримом будущем. Потому что как еще?

Китайцы попросили дать им Хрень. Для морских буровых платформ. Не навсегда. чисто погонять. Хрень способна снизить себестоимость добычи процентов на пять, что в масштабах нефтегазового бизнеса есть очень круто и понтово. Не до такой степени, чтоб газпромовский газ стал нерентабелен, но все равно нормально.

Хрень живет на земле, она по морю никогда не плавала и боится. Хрени нужна своя, отдельная платформа. Посадить ее на обслуживаемую платформу китайцы боятся - Хрень весьма велика и тяжела; построить для нее свою, отдельную, укорененную на дне дороговато, да и таскать потом разоришься, поскольку Хрень по сути своей мобильна, вездесуща и в том ее прелесть. И неповторимое очарование тяжеловесных форм, свойственных нашей высокотехнологичной продукции.

И вот разработчики плавучих платформ. Все в очень приличных костюмах, у главного конструктора одни очки ценой в половину моей зарплаты, при айпаде даже девочка-помощница. Золотые головы, железные руки. Они способны запустить в плавание и непокобелимо укрепить в любой точке Мирового Океана все. То есть вообще все. Они это уже делали. Много раз.

Нам не нужно в любой точке. Нам нужно в мелком теплом море. Разработчиков это вовсе не смущает: многое в своей обширной биографии они делали именно в мелких теплых морях. Они даже сняли об этом кино рекламного характера. Сделанное в какой-то нечеловеческой мощности и красоты 3D-среде. Кино живописует несравненное удобство и дешевизну строительства наплавных мостов, причалов, складов, заводов и даже гостиниц и казино.

Оранжевая Луна размером с пол-неба, дорожка на воде напоминает шоссе-интерстейт - к причалу роскошного плавучего борделя бойко подруливают катера, джентльмены в строгих костюмах в сопровождении длинноногих девиц в мини чинно шагают среди пластмассовых пальм по выложенной прямо на плавучем причале красной с золотом ковровой дорожке к диковато выглядящму среди моря некрупному зданию в колониальном стиле. Особо патентованная система якорей и бонов так укрощает волны, что при пятибалльном шторме в казино не сбивается рулетка, а со столов не съезжают бокалы. И никаких проблем с разрешениями и налогами - свободная экономическая зона и развлекательный центр в любой точке Мирового Океана. Как и было сказано.

От казино ролик непринужденно переходит к строительству рыбоперерабатывающих комплексов - вот буксир тащит первый понтон, вот к нему пристыковываются все новые и новые, чем-то это похоже на ускоренный процесс монтажа МКС - только в двумерном исполнении, на поверхности моря - а чем-то строительство города из "Водного мира". Вот на самом здоровенном понтоне вырастает модульное здание, в которое прямо с сейнеров по слипам потоком течет свежая рыба, а с другой стороны кран закидывает на сухогрузы контейнеры с сайрой в масле и бычками в томате. У соседнего понтона сухогрузы и сейнеры в темпе пит-стопа "Формулы-1" заправляют мазутом и пресной водой.

Бля, а это еще что такое? Камера опускается под воду и показывает висящий между дном и днищем невнятного вида цилиндр, испускающий желтенькие акустические волны. Это-то зачем нужно в рыбном бизнесе? Рыбу прямо к заводу приманивать? Камера поднимается выше, теперь на экране умещается весь кулинарный комбинат... окруженный цепочкой пульсирующих желтым маячков. Цепочка аккуратно помечена: "рубеж дальнего обнаружения скоростных малоразмерных подводных целей". Ну чо, заботливо так. Рыбозавод штука такая - никогда не знаешь, что там за малоразмерная скоростная сволота приплывет на запах рыбьих потрохов, я вот читал - акулы до сорока километров в час разгоняться могут. Она приплывет - а мы ее заметим. И мигом запустим новую линию консервов, суп из акульих плавников. Быстроразогреваемый.

Ролик вновь переходит к более жизнерадостной теме: яхт-клуб на необорудованном побережье. Вам никогда не хотелось устроить курорт прямо вот тут, где вы с борта ножками в воде дрыгаете? А вот. Можно и даже совсем не сложно. Вновь на экране упитанный буксир тащит первый понтон, только в этот раз понтон снабжен аппарелью для сьезда - буксир с размаху втыкает прочную конструкцию в песчаный пляж и свежеиспеченный причал начинает стремительно прирастать инфраструктурой. Появляются понтоны-заправки и понтоны-склады, понтоны-кафе и здоровенная, тоже на понтоне, гостиница на триста номеров. Со стороны берега картинка по-прежнему показывает непроходимые джунгли - все необходимое яхт-клуб получает морем. Напоследок причал обрастает аккуратными рядами беленьких яхт несколько непривычных очертаний: на бортах океанских красавиц под небольшим углом к горизонту уложены толстенные тубусы смутно знакомой формы. На тубусах и надстройках яхт загорают смуглые девушки в минимальных бикини. У присутствующих конструкторов Хрени глазки приобретают масляный отблеск, я просто явственно чувствую, как в их головах складываются обтекаемые фразы о необходимости всестороннего анализа возможностей применения новой технологии. С выездом на место. Показанный сверху яхт-клуб на пару секунд окружает все та же реденькая цепочка пульсирующих маячков. На сей раз без пояснений.

Ролик продолжается: волшебные понтоны можно использовать и другими способами. Все тот же незаменимый буксир вновь всаживает изделие в необорудованный берег, вновь причал стремительно обрастает хозяйственными и логистическими плавучими пристройками и вот уже к полноценному океанскому пирсу пристает первый корабль! И на этот раз берег не остается нетронутым: с корабля на причал и далее по аппарели на берег в три сплошных потока начинает съезжать техника, на глазах прокладывая ведущую от пирса в джунгли дорогу. Несколько смущает то, что корабли-то белые и синие, а вот съезжающие с них тентованные "Камазы" характерного болотно-зелененького оттенка. Да и краны какие-то странноватые - практически без кабин, зато с длиннющей могучей стрелой, торчащей из крепкой массивной башни. Еще больше смущает вид прилетевшего на понтон-вертолетодром (да, там есть и такой) вертолета генерального директора. Я никогда не слыхал, чтоб какой-нибудь директор предпочел "Августе", "Беллу" или "Еврокоптеру" кондовый КА-26 унылого серого цвета. Да еще со станцией ГАС на морде. Впрочем, несолидный вертолет тут же укатывается в ангар.

Грузовички, краны и бульздозеры тем временем расчищают в джунглях просторную площадку, на которой начинают лихо, точно как в Command & Conquer, разворачиваться ангары, наливные парки и какие-то зеленого цвета здания; а техника движется дальше, в джунглях проложена уже целая сеть грунтовых дорог, на концах которых из земли прорастают... нефтяные качалки (фу, бля, пронесло). Вдоль дорог протягиваются трубы полупрозрачных сборных нефтепроводов и черненькая кровь земли течет по ним к резервуарам. Промышленное здание оказывается модульным НПЗ, в берег рядом с ним втыкается очередной, самый длинный из всех, понтон - согласно подписи, наливной терминал - и вот уже товарные углеводороды по толстой трубе льются в пришвартовавшийся океанский танкер. Вид сверху - нефиговое такое предприятие получилось.

И тут построенный в три минуты буквально из ничего океанский порт - окружает со стороны акватории все та же цепочка рубежа дальнего обнаружения. И на этот раз она вовсе не бездействует! На секунду камера показывает ту самую малоразмерную цель - подводный буксир, от которого в обе стороны отделяются фигурки аквалангистов. В следующий момент в кадре появляется аскетичного вида комната с роскошным видом на берег, на столе стоит ноутбук, а на экране ноутбука ясно и недвусмысленно видны расползающиеся по бухте скоростные безобразники. Недолго им довелось побезобразничать: разложенные на дне позади рубежа обнаружения удлиненные конусы выстреливают по аквалангистам полупрозрачными волнами - алого на этот раз цвета - и вяло колыхающихся бедолаг уносит обратно в открытое море. Кто с аквалангом к нам придет. Тот откроет на нашем НПЗ много нового и необычного.

На этом ролик заканчивается. Мы некоторое время задумчиво смотрим в экран - многое осталось недосказанным, последняя сцена заставляет пересмотреть восприятие всего шедевра. Наконец, главный конструктор Хрени деловито спрашивает главного конструктора понтонного порта:

- А вот скажите: этот... рубеж этот... он как - в базовый комплект поставки входит?

Собеседник некоторое время излучает породистым лицом спокойную уверенность в завтрашнем дне, затем лучезарно улыбается и отвечает:

- Да нет, это не обязательно, можно и без него. Ролик-то мы для другого крупного заказчика делали. Просто потом не все модели успели перекроить и раскадровка местами осталась прежняя.

- А, тогда понятно. То-то у вас яхты в той марине ракетные катера напоминают.

Святые люди, храни их Голактеко.

P.S. Вычитал на "Поравалить":

Россия заняла 95-е место из 125 в рейтинге самых хороших стран мира — государств, которые внесли наибольший вклад в развитие человечества, сообщает портал Good Country Index.

Лидерами рейтинга стали Ирландия, Финляндия, Швейцария, Голландия и Новая Зеландия. Соседями России среди аутсайдеров перечня оказались Республика Конго, занявшая 96-е место, и Гондурас, опередивший Российскую Федерацию всего на одну строку.


Вот в натуре нехорошая страна. Страна, в которой проектируют понтонные яхт-клубы быстрого развертывания, хорошей может быть только для себя. Для других всегда будет плохой.


  • 1
Good Country Index вообще огонь. Contribution to culture - первое место Бельгия, второе Дания. No shit.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account